Версия для слабовидящих



Каменский музей декоративно-прикладного искусства и народного творчества, в рамках проекта «Виртуальный музей», предлагает знакомство с лучшими коллекциями, выставками, наиболее интересными материалами, написанными сотрудниками.

_____________________________________________________________________________________________

Предыдущие страницы 16 15 14 13 12 11 ...  4  3  2  1
_____________________________________________________________________________________________
12

История экспонатов. Лапти

В Каменском музее много интересных экспонатов. Среди них есть редкие, уникальные, но есть и такие, которые известны даже малышам-детсадовцам.
Сегодня речь пойдёт о лаптях. Но много ли мы на самом деле о них знаем?
Эта обувь по праву считается древнейшей. Крючки для плетения лаптей археологи находили даже на раскопках неолитических стоянок. С течением времени совершенствовалась техника плетения этой обуви. Мастера использовали в своей работе берёзу, липу, вяз, дуб, ракиту. В зависимости от материала обувь называли вязовики, ракитники, липовики. Лапти плели даже из тонких корней. Их называли коренниками.
Мастера прошлого использовали в работе пеньковые верёвки и даже конский волос. В такой обуви можно было ходить в жаркую погоду. И техник плетения было великое множество. Например, русские лапти имели косое плетение, белорусы и украинцы отдавали предпочтение прямому плетению. Россияне начинали работу с пятки, белорусы и украинцы –с носка.
Популярность лаптей была понятна. Дорогую обувь из кожи мог приобрести не каждый. В начале XIX века на Нижегородской ярмарке пару лыковых лаптей можно было купить за три копейки, за пару кожаных сапог просили до пяти рублей.
Для изготовления одного лаптя мастер заготавливал семь лык длиной по два метра каждая. Ширина одного лыка равнялась полутора сантиметрам. В старину заготовителей лыка называли лыкодёрами. В лес они уходили целыми артелями на неделю-две. Лучшим считалось лыко, добытое весной. Деревья после такой процедуры могли долго болеть и даже засохнуть. Отсюда и появилось выражение: «Ободрать, как липку».
Для того, чтобы лапти были более прочные, мастер проплетал обувь вторично, используя пеньковую верёвку. В праздники надевали лапти, украшенные красной тесьмой. Закрепляли их на ноге при помощи шнурков из лыка или пеньковой верёвки.
Петр I тоже научился плести лапти и даже несколько раз появлялся в них, восхищаясь удобством изделия.
В начале XX века были образованы артели по плетению лаптей, где их производством занимались по три сотни человек. Постепенно эту обувь стали вытеснять из производства и она осталась в прошлом.
В наши дни лапти носят в фольклорных коллективах, используют в кинофильмах и театральных постановках. Подлинные, старинные лапти можно увидеть в музее. У нас они есть в экспозиции «История станицы Каменской».

#КМДИ #Каменский_музей #Каменск_Шахтинский #история #лапти #музей #лыко #обувь

_____________________________________________________________________________________________
11

История города по фотографиям

Мы продолжаем нашу рубрику: «О чём расскажут фотографии». Благодаря старым снимкам мы можем вспомнить, чем жил наш город несколько десятков лет назад. И таких снимков в коллекции Каменского музея порядка четырёх тысяч.

На фотографии один из магазинов «Овощи-фрукты» советского периода, расположенный в Каменске. В народе их называли коротко- «овощной».

Там можно было купить картошку, свёклу, морковь, капусту, огурцы, помидоры и другие овощи по минимальной цене.
Кстати, картошку зимой в магазине покупали немногие. Обычно, её старались заготовить на зиму самостоятельно. Рядом существовал отдел с соленьями: квашеная капуста, соленые огурцы, помидоры.
Из фруктов можно было купить яблоки, груши, мандарины, летом много было дынь, арбузов. Бананы привозили из столицы, где за ними надо было выстоять очередь.
Здесь же можно было купить соленья в банках, соки, приправы. Для всех, кто хотел выпить сок «здесь и сейчас» были тубусы с соками — березовым, томатным, яблочным и другими. А ещё была солонка, для томатного сока.
Всего хватало, овощи мылись и фасовались в сеточки, в магазинах было чисто. А у вас какие воспоминания вызвала эта фотография?


#КМДИ #Каменск_Шахтинский #Каменск #история #наше_прошлое #СССР #Советский_Союз #экспонаты_музея


_____________________________________________________________________________________________
10


Военный плакат


Мы продолжаем знакомство с фондами музея. В советское время плакаты были одним из самых распространенных средств массовой агитации. Однако, самыми яркими, важными, глубокими, трогательными и даже трагическими являются плакаты времен Великой Отечественной войны. Недаром пропаганду и агитацию назвали третьим фронтом Великой Отечественной. Именно здесь разворачивалась битва за дух народа, которая, в конечном итоге, и решила исход войны.
«Дойдем до Берлина!», «Красной Армии – слава!»- плакаты с продолжением. Они есть в фондах Каменского музея. Экспонируются на выставке «Каменск в годы Великой Отечественной войны».
В 1944 году советский художник Леонид Голованов создал военный плакат, которому суждено было стать одним из самых известных произведений данного жанра. Боец на фоне движущейся на Запад колонны советских войск поправляет сапог. Во взгляде солдата светится уверенность в себе и своих товарищах. «Дойдём до Берлина!» — написано на плакате.


Прототипом героя произведения стал Василий Голосов. К июню 1943 года на его личном счету было более четырёхсот уничтоженных фашистов. Это один из лучших результатов среди снайперов. 16 августа 1943 года во время боёв в Изюмском районе Харьковской области Василий Голосов был убит осколком немецкого снаряда.
Указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и отвагу, проявленные в многочисленных боях, за уничтожение 422 гитлеровцев Гвардии лейтенанту Василию Ивановичу Голосову было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
После окончания войны Леонид Голованов вернулся к полюбившемуся образу, создав ещё один плакат, который хорошо известен сегодня- «Красной Армии — слава!»

Василий Голосов, благодаря художнику Голованову, обрёл бессмертие в образе солдата-победителя. И это, наверное, лучшая награда для героя.
В целом же, роль военного плаката сложно переоценить. Он вселял веру в победу, поддерживал в трудную минуту и армию и жителей нашей страны.

#КМДИ #Каменский_музей #музей #плакат #военный_плакат #ВОВ
 




_____________________________________________________________________________________________
9

История ватных ёлочных игрушек


В музее продолжает работать выставка «Авторские куклы и игрушки». Часть экспозиции посвящена ватным ёлочным игрушкам. Их история связана с празднованием Нового года и Рождества. Первые игрушки завезли в страну немцы. Их делали на Рождество — в подарок и как ёлочные украшения. Рождественская ватная игрушка стала альтернативой дорогим и бьющимся стеклянным шарам.

Техника ее изготовления схожа с техникой папье-маше, которая появилась еще до нашей эры в Китае. Но в ватной игрушке вместо бумаги используется вата. В некоторых источниках можно встретить описание образцов ватных игрушек, изготовленных в Англии, Германии или США в конце XVIII - начале XIX века. Это были изготовленные из ваты человечки с бумажными лицами, одетые в пышные юбки и рюши. Их изготавливали на продажу мастера в специализированных мастерских – артелях. Но их можно было смастерить и самим. Модные дамские журналы того времени публиковали описания процесса изготовления, в магазинах продавались листы с изображениями лиц ангелов, детей, которые можно было вырезать и приклеить на ватную игрушку. Их часто давали играть детям и даже помещали на ёлку на нижних ветках, чтобы малыши легко могли их достать.

В Советском Союзе их изготавливали в огромном количестве. Ёлки украшали спортсмены, рабочие, пионеры и октябрята, фрукты, овощи, фигурки зверей и персонажи любимых детских сказок и мультфильмов
Все игрушки делались вручную. Не забыты были старые традиции изготовления. В Москве и Ленинграде организовали артели: «Все для ребенка», «Елочная игрушка» им. Шаумяна, «Культпром», фабрики «Гигровата» и многие другие.

Было много попыток механизировать производство ватных игрушек, но большая часть процесса приходилось по-прежнему делать вручную. И в итоге в 50-60 гг. они уступают стеклянным, которые делают на заводах в огромных масштабах.
Только с середины 1990-х годов эта технология снова возрождается. Появляются настоящие произведения искусства, красивые и эксклюзивные. На выставке представлены работы талантливых мастеров: Юлии Ушаковой, Оксаны Плохих, Екатерины Шевченко, которые сделаны на самом высоком уровне и станут украшением не только любой ёлки, но и интерьера в целом.

#Каменский_музей #музей #ёлочная_игрушка #ёлка #Новый_год #Рождество #ватная_игрушка #красота #праздник_к_нам_приходит
Наш музей представлен также в социальных сетях  "Телеграм", "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей
_____________________________________________________________________________________________
8
День Героев Отечества.

9 декабря в России отмечают День Героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году, после того как президент РФ Владимир Путин 24 декабря 2007 года внёс изменения в федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России».
В нашей стране очень много героев достойных этого праздника.

День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящён чествованию заслуг георгиевских кавалеров. Идея создать такую награду принадлежит Петру I. Его замысел воплотила в жизнь царица Екатерина II. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. Он считался чрезвычайно почётной наградой. Претендовать на Георгиевский орден могли те, кто в морской службе «18 кампаний служили», или «в полевой службе 25 лет обер-офицерами служили». Заслужить Георгиевский орден было чрезвычайно трудно. Полное название ордена - Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Георгиевская лента ордена всех степеней имела чередующиеся три черные и две оранжевые продольные полоски. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации. Статус высшей военной награды Российской Федерации был возвращён ордену Святого Георгия в 2000 году.
Во все времена, все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая.
 
В коллекции музея хранятся награды наших земляков, участников воин разных исторических периодов: Русско – Турецкой, Гражданской и Великой Отечественной войны. Донские казаки всегда участвовали во всех воинах. За храбрость и мужество получали много наград.

В настоящее время наши мужественные мужчины и женщины участвуют в СВО, вся страна ими гордиться и прославляет их подвиги. За заслуги получают награды. По телевидению, в интернете мы видим молодые лица бойцов с передовой, медсестер и врачей спасающих им жизнь.


На фотографиях: Медаль «В память Русско – Турецкой войны 1877-1878 гг.», Георгиевский крест, Орден Красной звезды.

#Каменск_Шахтинский #герои #героиОтечества #музей #Каменский_музей


_____________________________________________________________________________________________
7

Кинотеатр «Ударник»

Мы продолжаем нашу рубрику: «О чём расскажут фотографии». Благодаря старым снимкам мы можем вспомнить, чем жил наш город несколько десятков лет назад.

На фотографии кинотеатр «Ударник». Предположительно он был открыт 6 октября 1961 года. В то время кинотеатров в Советском Союзе строили много, кино было очень популярно. В Каменске сеансы шли в течении дня, начиная с утра. Кинозалы никогда не пустовали. Более того, попасть на новые фильмы было не так просто. Можно было и в очереди постоять. Молодёжь старалась устроиться в конце зала, на «местах для поцелуев». Романтику никто не отменял.

Интернета в то время не было. Да и телевидение не баловало, передачи были про передовиков производства, героев труда, выдающихся людей. Это не было плохо, напротив, способствовало достойному воспитанию подрастающего поколения.
Кинотеатры же собирали аншлаги. Люди хотели в числе первых увидеть такие популярные фильмы, как «Бриллиантовая рука», «Белое солнце пустыни», «Кавказская пленница», «Джентльмены удачи», «Москва слезам не верит», «Служебный роман».
В кинотеатр «Ударник» чаще всего шла молодёжь и дети. Для малышей там шли мультфильмы и любимый советской детворой «Ералаш». Молодёжь смотрела полюбившиеся фильмы, зачастую сбегая для этого с уроков.
Перед тем, как шли в кинотеатр, зачастую заходили в популярное в то время кафе «Лакомка». Там можно было поесть мороженое, пирожные и сладкие блинчики. Особенно любили кафе дети, ведь там было столько сладостей.
А потом шли в кино, где знакомились с новинками кинопроката. Кстати, в «Ударнике» в фойе можно было почитать популярные в то время журналы: «Огонёк», «Работница», «Крестьянка», «Весёлые картинки», «Мурзилка». Часто в кинотеатры отправлялись целыми семьями, особенно, если это были комедии. Потом с друзьями на работе, в школе обсуждали просмотренные фильмы, покупали открытки с изображениями популярных актёров, которые коллекционировали.
А вы ходили в кинотеатр «Ударник»? Помните те времена?

#КМДИ #Каменск_Шахтинский #Каменск #история #кинотеатры #Ударник #Лакомка #наше_прошлое #СССР #Советский_Союз

Наш музей представлен также в социальных сетях  "Телеграм", "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
6
Казанская икона Божией Матери


В нашем музее собрано большое количество икон. Одна из них - Казанская икона Божией Матери, созданная Валентиной Сердюк в технике «Золотое монастырское шитье».

Богородица с давних пор считается покровительницей России. Почитание Богородицы в полную силу развернулось на Руси в XVI веке.
Но почему именно Казанскую икону Божьей Матери связывают с Днем народного единства? Казанская - один из любимейших образов Пресвятой Богородицы в России. Именно Казанскую икону преподносили крестившимся после Таинства Крещения. Ее дарили молодоженам при венчании: в охранение семьи. И над кроваткой ребенка было принято вешать именно Казанскую - в защиту от духовных и физических недугов. К Казанскому образу Божьей Матери обращались с молитвой, когда просили исцеления от болезней. Казанской молились, страшась внезапной смерти. Россия защищена своеобразным крестом из пяти чудотворных икон Богородицы: центр России защищает самая древняя Владимирская икона Божией Матери, на Западе России находится Смоленская икона, на Юге – Иверская, Север России хранит Тихвинская икона, а Восток защищает Казанская Богоматерь. Искренняя вера православных христиан помогает чудотворным иконам Богоматери хранить пределы России от бед и напастей. Казанский образ Богородицы считают спасительницей Отечества, Иконой наших побед, которые возможны только при сплоченности всего народа.

#Каменский_музей #Казанская_икона #церковь #праздник #день_народного_единства

Наш музей представлен также в социальных сетях  "Телеграм", "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей
_____________________________________________________________________________________________
5

Коня и казака не разделяют


У донских казаков всегда было особое отношение к лошади. Казак без лошади, не казак. Раньше говорили: «Без коня казак кругом сирота», «Казак без коня, что воин без ружья». Конь –это друг, товарищ, это всегда единое целое, неразрывное со своим хозяином: «Казак с конем и ночью и днем».
Лошадь появляется у казака, как только он родился и сопровождает его всю жизнь, до самых последних дней. Пока растет будущий воин, растет с ним и конь. В играх они обучались и познавали друг друга и через время, это уже были настоящие и хорошо обученные воины. Конь очень хорошо понимал своего хозяина, помогал ему в бою, а порой и спасал жизнь казаку.

В подтверждении слов, как раз на картине нашего каменского художника, мастера - прикладника В.Н. Тишакова, изображен маленький казачонок с жеребенком на берегу Донца с колоритным донским пейзажем. В нашем музее есть несколько работ этого замечательного человека, который всю свою жизнь посвятил казачеству. Он остался в памяти горожан настоящим донским казаком.

Так как боевой конь всегда находился в тесной связи со своим казаком, то появилось и много разных примет и традиций. Существует донская примета: если приснился казак без коня, то он или в плену, или с ним случилось несчастье. Конечно, это объяснялось жизнью казачьей: постоянные военные походы, долгая служба. Казаков обучали правильному уходу за лошадьми. Всегда старались поддерживать в подрастающем поколении искусство верховой езды. Для этого готовились специальные учебные пособия, проводились регулярные скачки. Участники демонстрировали резвость лошадей, рубку, джигитовку. Всегда обращали внимание на смелость, ловкое управление лошадью, умение брать препятствия, ездить по неровной поверхности и т.д. Лучшим наездникам присуждались призы – предметы казачьего вооружения или снаряжения.


#КМДИ #музей #КМДИ_музей #казак #конь #традиции


_____________________________________________________________________________________________
4

Хрустальная эпоха

В фондах музея хранится большая коллекция предметов из хрусталя советского периода –это вазы, пиалы, бокалы, стаканы, конфетницы и многое другое. Очень часто наш посетитель может увидеть эту коллекцию на выставках эпохи СССР, которые проходят у нас ежегодно. Что же такое хрусталь?
 Хрусталь - это одна из разновидностей стекла, отличающаяся от других видов наличием в составе оксидов серебра, бария, цинка или свинца. Хрусталём считается белое стекло, содержащее не менее 16% окислов этих металлов.

Посуда из хрусталя была показателем роскоши во все предыдущие времена. Еще во времена Средневековья богатые люди любили украшать свои столы хрустальными кубками и чашами. И, конечно, же в эпоху СССР все уважающие себя хозяйки обзаводились хрустальной посудой, которая была украшением любого застолья. Ни один званый обед не обходился без блистающего на свету хрустального бокала, хрустальной вазы или чаши. Кроме того, хрусталь считался идеальным вариантом вложения материальных средств.

Сейчас ситуация, конечно, сильно изменилась. Хрустальная посуда утратила свою значимость и почёт среди населения, хотя хранится в настоящее время практически в каждом доме. Кроме того, у хрусталя появилось множество соперников из современных видов стекла. Но он всё ещё пользуется заслуженным признанием на торжественных приёмах и светских встречах, а наиболее искушённые персоны используют хрустальные бокалы у себя дома безо всяких поводов, когда им просто хочется создать особую атмосферу. Хрустальная посуда имеет весомые эстетические преимущества даже перед современной посудой из самого необычного стекла.
Хрусталь вот уже несколько столетий подряд завоёвывает сердца потребителей благодаря своей поразительной прозрачности, блестящей поверхности, способности преломлять свет и передавать мельчайшие оттенки цвета напитков. Красота хрустальной посуды позволяет ей оставаться востребованной и в XXI веке.
В нашей стране наибольшей популярностью пользуются сувениры и посуда из хрусталя, выпускаемые в городе с интересным названием Гусь-Хрустальный. Продукция Гусевского Хрустального завода не раз завоёвывала лидерские позиции и высшие награды на международных выставках.


#КМДИ #Каменский_музей #Каменск_Шахтинский #музей #СССР #хрусталь #Советский_Союз #история

Наш музей представлен также в социальных сетях  "Телеграм", "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
3

История казачьего праздника в честь Пресвятой Богородицы

В нашем музее есть одна из старинных ценных икон- Покрова Пресвятой Богородицы, которой более 100 лет.


И главный храм нашего города тоже носит имя «Покрова Пресвятой Богородицы».

 Любимый праздник казаков на Дону приходится на 14 октября - праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Какова же история этого праздника?
Существует несколько вариантов его появления.
В первую очередь он связан с одним важным событием в истории России - взятие Казани в 1552 году. Казаки давно вели борьбу с « неверными басурманами»-татарами. Узнав, что царь московский Иван Грозный собирает войско, чтобы взять Казань для расширения границ Российского государства, казаки решили ему помочь, как единоверцу. Дважды совершала русская армия поход на Казань и оба были неудачными. Сохранились воспоминания, что в разгар осады, когда уже силы русской армии были истощены, внезапно ночью пришли на помощь донские казаки. Их неожиданное появление напугало обе стороны. Историки пишут, что выглядели воины устрашающе, так как их одежды и головы были украшены птичьими перьями. Я На следующий день за Покровом в 1552 году казаки подорвали с помощью пороха крепостную стену Казани и ворвались в город. Это был первый случай применения саперных работ в истории России. В награду за помощь в штурме Казани Иван Грозный пожаловал войско Донское первой своей грамотой, которой закрепил реку Дон со всеми притоками за донскими казаками в вечное пользование.
В праздник Покрова произошло еще одно чудо, напоминающее освобождение Константинополя от вражеского войска. В 1637 году казаки во главе с атаманом Михаилом Татариновым штурмом взяли неприступный Азов без участия русской армии. А в 1641 году турки вместе с союзниками решили вернуть себе крепость, поэтому на это дело было отправлено огромное войско, численность которого превышало казачий гарнизон в 20 раз, а по некоторым данным и вовсе в 50 раз. Было организовано 24 приступа. Однако нападавшие были отбиты с большими потерями. И когда у защитников крепости иссякли силы, в день Покрова перед ними явился образ «жены прекрасной в багряной ризе». Казаки истолковали как знак того, что они находятся под покровительством Божией Матери. На следующий день чудесным образом враги отступили.
Общим казачьим этот праздник стал после гражданской войны. Поэтому его отмечают ростовские, кубанские, оренбургские, терские казаки. В этот день проходит войсковая панихида, накрываются столы, проводятся концерты и традиционные соревнования по джигитовке, кулачным боям, рубке лозы, борьбе, стрельбе из лука.


#КМДИ #Каменский_музей #Покров #казаки #праздник #церковь #музей #традиции

Наш музей представлен также в социальных сетях  "Телеграм", "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей

_____________________________________________________________________________________________
2

Плюшка

В музее продолжает работать выставка «Сделано в СССР», где каждый экспонат- это целая история из жизни страны и каждого отдельного человека того времени. Женщины в любую эпоху остаются женщинами. И многие посетители, особенно женщины, надолго останавливаются перед витринами с манекенами, одетыми «по моде» второй половины 20 века. Особенно всем интересна так называемая «плюшка».


По одежке можно судить и о самом времени. В войну женщины ходили, как и солдаты, в однобортных хлопчатобумажных телогрейках. Стеганые фуфайки были черного, серого, синего или коричневого цветов. Теплые, удобные, дешевые – стоили они 17 рублей. Главная их задача была - согреть хозяйку. Не до моды и не до красоты. Конечно, грубые ватники не украшали женщин. Модельеры швейной промышленности СССР сознавали это и после войны решили возродить для них плюшевый жакет, в котором щеголяли крестьянки конца 18-го века.

Плюшем называлась хлопчатобумажная, шелковая или шерстяная ткань с мягким ворсом, более длинным, чем у бархата – около 2,2 мм. Применялась она для пошива и отделки одежды, обивки мебели.
Ворс жакета из плюша отливал на свету, на ощупь был мягок и нежен. Преобразились наши красавицы где-то в 1947 – 1950 годах. И это первый лучик мирной жизни после той страшной войны.
«Иметь плюшку после войны считалось особым шиком. Ее приберегали, надевали только на праздники или при поездке в город или в гости.

Плюшка оказалась дороже фуфайки – стоила 27 рублей. Но спрос был
велик, в сельмагах новенькие жакеты сначала продавали дояркам
и другим колхозницам по списку. Выдавали в награду за труд. С годами легкая промышленность набрала обороты и плюшки висели уже во всех магазинах. Наступил для женщин плюшевый рай. Плюшевый полушубок с крупными пуговицами остался в гардеробе женщин на долгие годы. По распространенности, прежде всего в селах, стал народным костюмом XX столетия.
До 80-х годов прошлого века женщины, особенно деревенские, еще
хаживали в вышедших из моды плюшевых жакетах. Ведь «плюшка» была сделана из натуральной ткани, а это не какая-нибудь химия.

К «Плюшке» полагался пуховый платок, чаще связанный своими руками. На рынке он стоил очень дорого. А еще - ботики на каблучках, румынки, кадрилки, гусарики (разные виды обуви того времени).

Да ридикюль- это полный набор красавицы, отбоя от женихов у таких не было.


#КМДИ #Каменский_музей #музей #матрёшка #игрушки #культура #искусство #Каменск_Шахтинский
Наш музей представлен также в социальных сетях 
 "Телеграм", "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей


_____________________________________________________________________________________________
1

Матрёшка в новой экспозиции

Как только Каменский музей получил статус декоративно-прикладного, стала существенно пополняться коллекция этого направления. В данный момент сотрудниками музея готовится стационарная экспозиция по декоративно-прикладному искусству, где будут представлены: хохломская роспись, жостовские подносы, Палехская миниатюра, все виды резьбы по дереву, изделия из керамики, металлообработка и работы местных мастеров.
Не обойдётся без русской матрёшки. Считается, что русская деревянная расписная кукла появилась в 1890-х годах, в период бурного экономического и культурного развития страны. В это время в Российской империи возникло художественное направление, известное как «русский стиль». В Москве была открыта мастерская «Детское воспитание».Там художники создавали куклы, одевая их в праздничную женскую одежду жителей российских губерний.
Именно здесь и появилась идея создания русской деревянной куклы. Первая, изготовленная в 1890 году В.Звёздочкиным с С.Малютиным, кукла из восьми фигурок представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой рубашке, сарафане и переднике, накрытую цветастым платком, в руках у которой был чёрный петух. За девочкой следовал мальчик, затем опять девочка. Все фигурки отличались друг от друга, последняя, восьмая, изображала младенца. Ей дали имя Матрёшка.
В 1900 году игрушка была впервые представлена на международной выставке кустарных ремесел в Париже и награждена медалью, вызвав всеобщий восторг. Прошло совсем немного времена и Матрёшка стала одним из символов русской культуры. Её изготавливают в нескольких центрах и все они отличаются друг от друга.

Сегодня речь пойдёт о Семёновской матрёшке, пополнившей коллекцию декоративно-прикладного искусства музея. В Семенове, в артели имени М.И.Калинина с конца 30-х годов освоили выпуск матрешки. Она расписана анилиновыми красками, значительная часть фартука составляет незакрашенное дерево. Роспись фартука самобытна, неповторима. В основном художницы используют три цвета – красный, синий, желтый. Благодаря творчеству и богатой фантазии художниц, каждая матрешка имеет свой характер, свое образное выражение.


#КМДИ #Каменский_музей #музей #матрёшка #игрушки #культура #искусство #Каменск_Шахтинский

Наш музей представлен также в социальных сетях 
 "Телеграм", "ВКонтакте" и "Одноклассники"
#КультураРФ #НочьМузеев #НочьМузеев2020 #сидимдома #лучшедома #КМДИ #музеи #виртуальныймузей
_____________________________________________________________________________________________


Предыдущие страницы 16 15 14 13 12 11 ...  4  3  2  1

_____________________________________________________________________________________________


/html